Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Большое значение коллектив ДОУ придает комфортности окружающей среды. Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
Состояние материальной базы учебно-воспитательного процесса соответствует федеральному перечню направлениям деятельности ДОУ (физкультурное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое, социально- личностному). Помещения детского сада оформлены в соответствии с эстетическими требованиями. Коллектив ДОУ уделяет большое внимание организации и содержанию предметной среды, окружающей ребенка. Территория ДОУ ежегодно озеленяется, высаживаются цветы, деревья и кустарники.
В двухэтажном отдельно стоящем здании имеются:
— Зал для спортивных и музыкальных занятий;
— Медицинский кабинет;
— Изолятор;
— Методический кабинет/кабинет педагога-психолога;
— Кабинет музыкального руководителя.
В цокольном этаже находятся:
— Кабинет завхоза;
— Складские помещения:
— Прачечная;
— Гладильная;
— Санузел.
Назначение | Функциональное использование |
Кабинет заведующего | индивидуальные консультации; беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; беседы и встречи с родителями. обеспечение и обслуживание работы заведующего ДОУ; ведение документооборота; прием и систематизация поступающей корреспонденции; оформление и ведение личных дел воспитанников и книги движения детей |
Методический кабинет/кабинет педагога-психолога |
копилка педагогического опыта; Организация психологического сопровождения образовательного процесса |
Музыкально-спортивный зал | проведение развлекательный, досуговых, спортивных мероприятий; создание условий для музыкально-ритмической деятельностью (оснащение необходимым инвентарем); наличие музыкальных инструментов и игрушек; оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем |
Групповые помещения | книжные уголки и библиотеки; мини-музеи; материалы для театральной деятельности; уголки для самостоятельной продуктивной деятельности; уголки развивающих игр; необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей |
Холл детского сада | выставочный зал ДОУ |
Медицинский кабинет | кабинет для приема и консультаций |
Зеленая зона прогулочных участков | зоны природоведческой деятельности |
Спортивная зона участка | площадка для подвижных игр на участке |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для дополнительных индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, проведения консультаций с родителями, мероприятий с педагогами, в детском саду имеется кабинет педагога- психолога, оснащенный детской ростовой мебелью, магнитной доской, методическими и игровыми пособиями для работы с детьми и педагогами, атрибутами для проведения релаксации.
Технические средства
- Пианино - 1 шт
- Музыкальный центр-3шт
- Проектор
- Экран
- Аудиоколонка
Наглядно-демонстрационный материал:
Портреты композиторов мира
Комплект наглядных пособий «Вокально-хоровая работа в детском саду»
Дидактический материал «Музыкальные инструменты»
«Мамочка, я тебя люблю»
«У моей России длинные косички»
«Святки»
«Рождество»
«Песня жаворонка. Времена года»
«23 февраля»
«Музыкальная среда»
«Хороводы осени»
«Ave Maria» (репродукции известных художников)
Мнемотаблица
Диагностика по музыкальному развитию детей
Перечень музыкально-дидактических игр.
Игры для детей младшей группы (3-4 г)
Для развития звуковысотного слуха
«Птица и птенчики» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении двух звуков (до1-до2)
«Угадай-ка» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении звуков октавы (до1-до2)
Для восприятия музыки «Весело-грустно» Цель: Развивать у детей представление о характере
музыки (веселая, грустная) «Что делают дети?» Цель: Развивать у детей представление о жанрах в
музыке, умение различать марш, песню, колыбельную.
Для развития тембрового и динамического слуха «Громкая и тихая музыка» Цель: Воспринимать
музыку веселого, плясового характера, различать динамические оттенки. «К нам гости пришли»
Цель: развивать тембровый слух детей.
Игры для детей средней группы (4-5 лет)
Для развития звуковысотного слуха «Птица и птенчики» Цель: Упражнять детей в восприятии и
различении двух звуков (до1-до2) «Качели» Цель: Развивать восприятие и различение звуков
септимы (до2-ре1)
«Эхо» Цель: Развивать восприятие звуков сексты (ре1 –си1). «Курицы» Цель: Упражнять детей в
восприятии и различении звуков квинты (фа1-до 2)
«Три медведя» Цель: Учить различать высоту звуков (регистры)
Для развития ритмического слуха
«Кто как идет» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трех ритмических
рисунках.
«Веселые дудочки» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении трех ритмических
рисунков, условно соответствующих ритму звучания следующих инструментов: трубы (играет
медведь); дудочки (играет лиса); свирели (играет мышонок).
Для развития тембрового и динамического слуха
«Узнай свой инструмент» Цель: Упражнять детей в различении тембров звучания пианино,
колокольчика и дудочки.
«Громко-тихо» Цель: упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.
Игры для детей старшей группы (5-6 лет)
На восприятие музыки
«Три танца» Цель: Развивать у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать
плясовую, польку, вальс.
Для развития звуковысотного слуха
«Труба» Цель: Упражнять детей в различении двух звуков кварты (соль1-до2).
«Кто скорее уложит кукол спать» Цель: Упражнять детей в различении звуков терции (ми1-соль1).
«Веселые гармошки» Цель: Упражнять детей в различении двух звуков секунды (соль1-ля1).
«Узнай песенку по двум звукам» Цель: Упражнять детей в различении интервалов: квинты (песня
Е.Тиличеевой «Курица»), кварты (песня «Труба»), терции (песня «Спите, куклы»), секунды (песня
«Гармошка»).
Для развития ритмического слуха
«Петух, курица, цыпленок» Цель: упражнять детей в различении трех ритмических рисунков.
«Ритмическое лото» Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен
Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: «Мы идем с флажками», «Небо синее»,
«Месяц май», «Смелый пилот».
Для развития тембрового и динамического слуха
«Угадай, на чем играю» Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных
инструментов: ксилофон, цитры, флейты, маракаса (или погремушек), металлофона.
«Узнай звучание своего аккордеона»
Цель: Упражнять детей в различении динамических оттенков музыкальных звуков: громкого,
умеренно громкого и тихого звучания.
Игры для детей подготовительной группы (6-7 лет)
На восприятие музыки
«Подбери музыку» Цель: различать характер музыки (лирический, комический, героический)
«Выбери инструмент» Цель: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях
музыки «Сложи песенку» Цель: развивать у детей умение различать форму музыкального
произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из
повторяющихся элементов в виде условного изображения.
Для развития звуковысотного слуха
«Узнай песенку по двум звукам» Цель: Упражнять детей в различении интервалов: октавы (песня
«Птица и птенчики»), септимы (песня «Качели»), сексты (песня «Эхо»), квинты (песня «Курицы»),
кварты (песня «Труба»), терции (песня «Спите, куклы»), секунды (песня «Гармошка»), примы
(песня «Андрей-воробей»р.н.м.)
«Кого встретил колобок?» Цель: Развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний,
низкий)
«Бубенчики» Цель: Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного
трезвучия): «до2-ля1-фа1».
«Музыкальные Лесенки» Цель: Развивать восприятие и различение последовательностей из трех,
четырех, пяти ступеней лада, идущих вверх и вниз.
«Цирковые собачки» Цель: Упражнять детей в различении полного звукоряда (семь ступеней),
неполного звукоряда (пять ступеней), последовательностей из трех звуков мажорного трезвучия.
Для развития ритмического слуха
«Ритмическое лото» Цель: Упражнять детей в различении ритмических рисунков песен
Е.Тиличеевой из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной: «Мы идем с флажками», «Небо синее»,
«Месяц май», «Смелый пилот», «Петушок» р.н.м.
Для развития тембрового и динамического слуха
«Музыкальные инструменты» Цель: Упражнять детей в различении звучания музыкальных
инструментов: виолы, аккордеона, барабана, бубна, цитры, домры, металлофона.
«Кто самый внимательный» Цель: Упражнять детей в различении четырех динамических оттенков
музыкальных звуков: громко, умеренно громко, умеренно тихо, тихо.
«Колокольчики» Цель: Учить детей различать силу звучания. «Музыкальные ребусы» Цель:
Использовать для закрепления знания положения нот на нотном стане и их названия.
Способствовать возникновению интереса к музыкальной грамоте, развивать навыки
воображения, самостоятельность.
Сценарии праздников и развлечений
Младшая группа:
Развлечение «Солнышко лучистое»
Праздник осени
Праздник «Здравствуй, осень!»
Праздник «Новогодние чудеса»
Развлечение «Зимняя сказка»
Праздник «Новогодняя сказка»
Праздник «Здравствуй, Новый год»
Праздник «Славно встретим Новый год»
Осеннее развлечение «Золотая осень»
Осенний праздник с элементами русского фольклора
Праздник «8 марта. Поздравляем наших мам»
Праздник «Маму поздравляют малыши»
Развлечение «В деревню к бабушке»
Развлечение «У козленка День рождения»
Фольклорное развлечение « Солнышко, посвети»
Развлечение «Клоуны и клоунята»
Средняя группа:
Развлечение «Вот, какие мы большие»
Развлечение «Что у осени в корзине?»
Праздник осени в лесу
Развлечение «Разноцветная осень»
Развлечение «Волшебница-Осень»
Новогодний праздник «Волшебник Дед Мороз»
Развлечение «Нам праздник веселый зима принесла»
Развлечение «Здравствуй, зимушка-зима»
Праздник «Ну-ка, елочка, зажгись огнями!»
Развлечение «Едем на станцию Кискино»
Развлечение к дню защитников Отечества «Учимся быть солдатами»
Праздник «Дорогие наши, мамы, мы всегда гордимся вами!»
Развлечение «8 марта. Наш веселый теремок»
Развлечение «Здравствуй, весна – красна!»
Развлечение «В гости к весне»
Развлечение «Маша и медведь»
Праздник детского сада - нашего родного дома
Летний праздник «Во поле береза стояла»
Развлечение «Заяц, пляши, гуляй»
Развлечение «Красный, желтый, зеленый»
Старшая группа
Осенний праздник
Фольклорный праздник «Осенние посиделки»
Развлечение «Осенний бал у королевы Осени»
Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»
Развлечение, посвященное международному дню матери «Мама-солнышко моё»
Развлечение, посвященное международному дню матери «Как во тереме высоком»
Праздник, посвященный международному Дню матери
Новогодний праздник
Праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Праздник «Новогодние приключения»
Праздник «Сказка у новогодней ёлки!»
Развлечение «Проводы зимы»
Развлечение «Богатырское состязание»
Развлечение «Про то, как Баба-Яга внука в армию провожала»
Праздник, посвященный Дню 8 марта «А ну-ка, мамы»
Праздник «Вот, какие наши мамы»
Праздник «Лучше мамы не найти»
Экологическое развлечение «Лесной теремок»
Развлечение «Жаворонки»
Развлечение «Колобок - пожарнику дружок»
Развлечение «Красная шапочка ищет весну»
Фольклорный праздник «В звонких птичьих голосах к нам идет весна - красна»
Развлечение «Праздник – безобразник»
Музыкально-литературная композиция «В хороводе»
Развлечение «Съемочная компания кота Леопольда»
Развлечение «Веселье и труд рядом живут»
Развлечение «Ребятам, о зверятах»
Развлечение «Лето красное»
Праздник «Снова лето к нам пришло!»
Летний праздник ко дню защиты детей
Развлечение «Правила безопасности выполняй - здоровым, крепким вырастай!»
Подготовительная группа:
Летнее развлечение «Веселые туристы»
Фольклорный праздник «Осенины»
Осенние посиделки «Кузьминки»
Праздник «Хорошо осенью в России»
Развлечение, посвященное Дню Матери «Веселые гонки»
Праздник, посвященный международному Дню матери «Мисс мама»
Праздник Родины «Россия, Россия –края дорогие»
Фольклорный праздник «Покровская ярмарка»
Новогодний праздник «Сказка у новогодней елки»
Праздник «Новогоднее волшебство Деда Мороза и старика Хоттабыча»
Новогодний праздник «Всех сегодня счастье ждет»
Народный праздник «Как на Святки пришли Колядки»
Праздник, посвященный Дню защитников отечества «А ну-ка, папы»
Развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Курс молодого бойца»
Развлечение «Школа настоящих пап»
Развлечение «Дружно мы весну встречаем»
Развлечение «В поисках Красной книги»
Праздник «8 марта на необитаемом острове»
Музыкальная сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»
Развлечение «Устами младенца»
Развлечение «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»
Развлечение «Праздник-безобразник» (1 апреля)
Чайные посиделки «У самовара не скучаем - разговор ведем за чаем»
Масленица
Выпускной бал
Праздник «Прощай, любимый детский сад»
Выпускной бал « Муха-Цокотуха поступает в гимназию»
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В каждой группе собрана библиотека учебной и развивающей литературы, соответствующая возрастным особенностям детей. Также в саду имеется комплекты методической литературы для организации образовательного процесса в каждой возрастной параллели.
Наличие оборудованных объектов спорта
Двигательная деятельность детей проходит в оборудованном спортивном зале, совмещенном с музыкальныи, и на уличной спортивной площадк
Физкультурный зал оснащен спортивной трехсекционной сеткой, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.)
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
• демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
• спортивное оборудование и т.п.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие:
• мячи
• обручи и кольца
• скакалки
• ленточки
• флажки
• кегли
• степы
• и др.
Познавательное развитие:
• наборы тематических предметных карточек
• серия демонстрационных сюжетных тематических картин
• домино с цветными изображениями
• шнуровки различного уровня сложности
• игрушки-персонажи
• наборы плоскостных геометрических фигур
• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
• дидактические игры
• муляжи фруктов и овощей
• вкладыши
• пирамидки различной величины
• и др.
Речевое развитие:
• наборы предметных карточек по темам
• набор сюжетных карточек по темам
• предметные игрушки-персонажи
• комплекты детских книг по темам
• иллюстрации к детской художественной литературе
• и др.
Художественно-эстетическое развитие:
• магнитная доска
• мольберт
• изделия народных промыслов
• тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
• бумага для рисования
• стаканчики
• трафареты
• кисточки
• карандаши простые, цветные
• мелки восковые
• бумага цветная
• картон цветной, белый
• пластилин
Технические средства обучения
Экранно-звуковая аппаратура:
• мультимедийный видеоплеер - 1 шт.
• музыкальный центр - 3 шт.
• акустическая система - 1 шт.
• микрофон - 1 шт.
• телевизор - 1 шт.
• нетбук - 1 шт.
• ноутбук - 1 шт.
• компьютер - 4 шт.
• проектор - 1 шт.
* Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕ ИМЕЕТСЯ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательно-воспитательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В учреждении предусмотрены возможности предоставления педагогам доступа к сети Интернет: методический кабинет, кабинет заведующего.
Имеющееся ИКТ - оборудование:
- 3 компьютера в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь)
- Проектор
- Мультимедийный экран
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
федеральный портал «Российское образование»
информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Первый национальный психолого-педагогический институт